Ит-аудит

С помощью комплексного аудита ИТ-инфраструктуры наконец-то стало возможным достичь полного взаимопонимания между начальством, персоналом и ИТ структурой, по поводу развития информационных систем предприятия и текущего сопровождения.

Как проводится ИТ аудит

1. На первом этапе осуществляется предварительный анализ дел. В процессе которого специалисты изучают техническую документацию, если она имеется, проводится тщательный мониторинг общих проблем и желаний заказчика. После того как вся нужная информация будет получена, заказчик и исполнитель согласовывают между собой график и метод выполнения работ по ИТ аудиту.

2. Второй этап – это уже непосредственно всесторонний анализ имеющихся на предприятии ИТ технологий. На этом этапе специалисты:

- Проводят различные измерения, тесты, мониторят работу ИТ-инфраструктуры на предмет эффективности, безопасности, надежности, в том числе и на программном, и на аппаратном уровне;
- Детально изучают и анализируют потребности и запросы заказчика;
- Мониторят условия, в которых используется ИТ оборудование;
- Выявляют самые «слабые» и критичные места в Ит структуре;
- Анализируют расходы ресурсов и на основе полученных данных, ищут пути сокращения издержек;
- Подбирают наиболее оптимизированную именно для этого объекта систему ПО, СПО;
- Составляют, если это необходимо, бюджетную документацию. 

3. Написание максимально детализированного отчета по всем этапам исследования ИТ-инфраструктуры предприятия. В отчете, помимо выявленных проблем, выкладывается экспертная оценка специалистов и приводятся пути решения проблемных моментов и оптимизации ИТ систем.

Почему аудит это важно

Комплексный аудит - это, пожалуй, единственный инструмент, с помощью которого можно получить сведения о реальном положении дел и состоянии ИТ-инфраструктуры предприятия заказчика. Благодаря правильному аудиту заказчик получает: сведения о степени технической и программной оснащенности его компании, информацию о слабых местах в ИТ-инфраструктуре, рекомендации от профессионалов по оптимизации и устранению неполадок. 

По завершению аудита заказчик имеет в своем распоряжении не только полную реальную картинку ИТ сегмента в своей организации, но и может оперативно предпринять ряд действий по устранению тех или иных «слабых звеньев» общей цепи, тем самым укрепляя и усилия ИТ-инфраструктуру.

Прозрачность и непрозрачность ИТ

Некоторые руководители не могут оценить всей силы и преимущества, которые дает им прозрачная ИТ-структура их предприятия. А ведь именно от нее зависит, как и качество работы компании, так и ее эффективность. Чем прозрачнее ИТ-инфраструктура, тем проще управление и дешевле ее обслуживание. Управляемая ИТ предприятия неизбежно откликнется на любое изменение в бизнесе организации. Что гарантирует объективную оценку того, на сколько ИТ способно эффективно функционировать в новых условиях, в какую цену и сроки это обойдется. 

Прозрачность ИТ достигается через тщательный сбор информации о предприятии, ее анализ. И чем больше данных в процессе анализа учитывается, тем предсказуемее поведение ИТ-инфраструктуры, увеличивается эффективность управления. Недостаточно информации просто на какой-то определенный момент времени. Нужна постоянная обработка, история изменений, событий происходивших в ИТ. Достичь этого без постоянного мониторинга инфраструктуры нереально. Каждое фиксируемое событие необходимо описывать, оценивать.

Прозрачная ИТ-инфраструктура в отличие от ИТ, которая работает, как «черный ящик», по неизвестным законам, в котором зачастую твориться черти что, отличается упорядоченностью, надежностью и эффективностью. 

Человеческий фактор

Следует упомянуть и про людей, которые непосредственно занимаются ИТ-инфраструктурой , -айтишников. Эти вдумчивые, логически мыслящие специалисты ужасно не любят, когда проверяют их работу. На это имеется несколько причин:

1. Любой, даже не очень хороший, айтишник по своему собственному разумению - это мега профессионал. Поэтому любое недоверие он расценивает сродни оскорблению.

2. Айтишник халтурит. Он прекрасно понимает, что вы ничего не смыслите в том, что он делает. Во всяком случае технические моменты в работе ИТ специалистов для многих руководителей это «темный лес». И вот он понимает, что может сэкономить и оставить разницу себе, не тратить так много времени, выкладываясь на 100%, а сократить его и сделать «не хуже». Вы-то по-любому ничего не поймете! 

Поэтому важно периодически устраивать проверки ИТ персоналу. К тому же не стоит забывать, что ИТ технологии динамично развиваются с каждым днем, и ИТ отдел должен быть в курсе и мониторить важные изменения в этой области. Периодическая проверка работы и результатов айтишника не только поможет руководству выявить недобросовестных «специалистов», но и подстегнет их к качественной работе и собственному профессиональному развитию. 

Подводим итоги

Итак, проведение аудита ИТ-инфраструктуры предприятия помогает сделать ее работу бесперебойной, масштабируемой, безопасной, гибкой и быстрореагирующей на любые изменения, управляемой, прозрачной, модульной и экономичной. А значит принести вам немалый доход, пользу и развитие.